Электромобиль «Нива EV»




Этот автомобиль был конвертирован в 2015-м году для эксплуатации в качестве автомобиля «на каждый день» в сельской местности на дорогах низкого качества, эксплуатация в условиях тяжелого бездорожья не предполагалась. В связи с этим в нём были применены несколько необычных , но эффективных технических решений. На автомобиле оставлен постоянный привод на все колёса с возможностью блокировки межосевого дифференциала, но отсутствует коробка передач . Применен асинхронный двигатель отечественного производства, намотанный по схеме «Славянка». Положительными качествами этого типа электродвигателей является очень высокая надёжность и коэффициент полезного действия при низкой цене.
В качестве тяговой аккумуляторной батареи применена литий-ионная батарея от автомобиля Nissan-Leaf ёмкостью 24 киловатт-часа, которая была перекоммутирована и разделена на три блока для удобного расположения в кузове данного автомобиля . Батарея полностью защищена от негативного воздействия окружающей среды (вода, пыль и т.д.) ,имеет  современную систему BMS нашей разработки, которая постоянно контролирует основные параметры каждой ячейки и позволяет добиться максимально эффективного использования батареи и продлить её срок службы. Так же в батарейных отсеках установлена автоматическая система подогрева , которая позволяет получить максимальный  пробег в холодное время года .
Управление электродвигателем осуществляется контроллером Curtis с управлением крутящим моментом. На нём реализована двухступенчатая рекуперация (при отпускании педали акселератора и при нажатии на педаль тормоза) , а так же имеется возможность настройки параметров в соответствии с предпочтениями водителя.
Контроль  основных параметров электромобиля осуществляется с помощью дополнительных датчиков установленных в стандартную панель приборов, а так же посредством вывода на обычный планшет или смартфон посредством устройства PowerWatcher.




Для нагрева салона в холодное время используется автономный отопитель фирмы Eberspacher.
При проектировании электромобиля были применены решения , обеспечивающие максимальную безопасность при эксплуатации и в случае аварии. Установлены системы защиты от короткого замыкания и перегрева, особое внимание уделено прокладке силовых кабелей и все компоненты закрыты специальными защитными кожухами.




Важной особенностью данного проекта является то , что по сравнению с исходным автомобилем электромобиль полностью сохранил внутреннее пространство и возможность трансформации салона, крепкую ходовую часть и полный привод. Но получил вместо  двигателя внутреннего сгорания экологичный, необслуживаемый , максимально надёжный электродвигатель. Всем известная Нива преобразилась- значительно упростилось управление (отсутствует коробка передач и педаль сцепления) , а сам автомобиль стал намного динамичнее, ведь характеристика крутящего момента электродвигателя намного лучше  чем у двигателя внутреннего сгорания.
Время полной зарядки от стандартной бытовой розетки 220 вольт 16 ампер – 8 часов.
Пробег на одной зарядке – 120 километров в режиме динамичного городского движения, 140 километров при экономичном движении по пригородным трассам, что соответствует потреблению 170-200 ватт/часов на километр пробега .
В данный момент динамика разгона и максимальная скорость (примерно 90км/ч на пониженной передаче в раздаточной коробке и до 110 км/ч на повышенной передаче)  ограничены возможностями контроллера –это примерно 60 киловатт и у электродвигателя имеется ещё резерв , который можно использовать при наличие более мощного контроллера.
Так же имеется возможность изменения тяговых характеристик путём изменения передаточных чисел привода ( например для буксировки прицепов или преодоления бездорожья).




Автомобиль Нива не является лучшим вариантом для конверсии в электромобиль – мало места для размещения аккумуляторов, большой вес, большие потери в полноприводной трансмиссии, но тем ярче видно , что возможности применения электрического привода на транспорте очень широки.